Заядлый путешественник и идеолог проекта Trekker Сергей Кононко с супругой Анной Кононко протестировали «покатушки» на фэт-байке на Киевском море. Свои впечатления, а также рекомендации для желающих повторить «подвиг» Сергей изложил в тест-драйве для FIZO.

С фэт-байками до этой зимы мы знакомы не были. Но всегда хочется испробовать «чтототакоеэтакое», чтоб понимать, «с чем его едят». Именно поэтому мы и решили устроить себе и фэтам настоящий тест-драйв – по снегу на замерзшем Киевском море.

Фэт-байк или фэт – это велосипед, который отличается очень широкими покрышками на колесах. В первую очередь он функционален на бездорожье, где не могут «пройти» обычные велы: песок, корни, снег и т.д. Фэт пока вызывает бурный восторг у прохожих, которые обычно тыкают в тебя пальцами. Не каждый день даже в Киеве увидишь велосипед с колесами от мотоцикла.

fet2
Умелец из velokrat.com “приделал” байку “постоянные” рукавички. И не скользят, и руки в тепле

Что касается наличия спортивной подготовки у драйвера – это отнюдь не обязательно. Главное понять, с какими целями вы его хотите взять. Езда по сыпучему песку или снегу? Да без проблем! Конечно, ехать по целине будет значительно сложнее. Но по прокатанной другим велом дорожке – без проблем. Сравнить можно с ходьбой. Представьте, что идете по глубокому снегу. Тяжелее? Немного. Медленнее? Да. Но это фан, особенно если делать это на природе за городом.

Рекомендация – лучше с непривычки не въезжать в глубокий снег или опробовать фэт на бездорожье до выезда на снег. Чем глубже снег – тем тяжелее крутить. Чем больше накат – тем проще его будет поддерживать.

«РЕКОМЕНДАЦИЯ – ЛУЧШЕ С НЕПРИВЫЧКИ НЕ ВЪЕЗЖАТЬ В ГЛУБОКИЙ СНЕГ ИЛИ ОПРОБОВАТЬ ФЭТ НА БЕЗДОРОЖЬЕ ДО ВЫЕЗДА НА СНЕГ»

По замерзшему морю катать одно удовольствие! Нюанс главный в том, чтобы знать, куда можно ехать, а куда нет. Толщина льда может быть разной. Поэтому рыбаки вам в помощь! Они точно знают, какая толщина льда. А еще лучше воспользоваться информацией тех, кто заранее продумал и сложил маршрут, озаботившись его безопасностью. И еще надо следить за погодой. Ветер на открытом пространстве в мороз – не самый приятный попутчик. Обязательно берите что-то, чтоб прикрыть лицо (балаклаву, баф) и другие открытые участки. И одевайтесь так, чтобы не потеть сильно, но при этом чтоб было тепло.

Ощущения от моря – как будто оказался на Северном полюсе! Тонкая полоска леса на горизонте, и вокруг тишина и белый снег… Голова «чистится» от ненужных мыслей, легкие от угарного газа города.  Непривычно в первую очередь глазам от резкого ослепляюще-белого цвета снега. С собой обязательно берите темные очки, особенно в ясную погоду!

fet1
Ощущения от моря – как будто оказался на Северном полюсе

В группе велосипедистов на фэтах удобно первого, «тропящего» снег, менять периодически. Тогда все понемногу попробуют, как катать по рыхлому снегу, при этом такой маршрут не будет мега сложным для каждого участника. Но сидеть за рулем обычного велика для каталки на фэте вы должны уверенно!

Если все это не смущает, а наоборот, подпитывает интерес к этому новому транспортному средству – не мешкайте! Покупать его крайне небюджетно, фэт стоит больше 1000 евро, а вот арендовать его можно в сети прокатов velokrat.com. Ребята расскажут и покажут возможности фэта и даже пригласят на тематические вело-фэто-покатушки в выходные. Стоимость проката – 350 грн в день.

Базово фэты можно найти в прокате на Левобережной и ВДНХ. #Велократия рулит!

Ну а мы уверены – если зимой снега не хватает для лыж – фэт может быть отличной альтернативой! А при наличии снега можно катать на веле вместе с лыжниками. В этом есть свой прикол – когда на белом снегу твердого Киевского моря твой вел встречается с дружественным кайтом, несущим скучающего за волнами бордера или лыжника.

Текст и фото: Сергей Кононко