В Китае начали строить первый круизный экспедиционно-туристический лайнер нового типа, предназначенный для отдыха в условиях сверхнизких температур. За разработку проекта взялась компания China Merchants Industry Holdings, пишет интернет-ресурс ExperTtur.

Это будет судно первого арктического класса 1А. Чтоб легко маневрировать среди льдов и иметь устойчивость к высоким волнам корпусу лайнера придадут специальную форму, оснастят стабилизаторами, а систему управления сделают электронной.

Строительные работы уже ведутся в провинции Цзянсу. Китайцы планируют спустить корабль длинной больше сотни метров на воду уже августе 2019 года. Он будет весить 7,4 тыс. тонн.

В перспективе это будет целый туристическо-антарктический флот. Для начала построят четыре лайнера на 130 мест (самый роскошный), остальные три — на 160 или 200 мест, рассчитанных «просто» на премиальный отдых.

В «круизно-экспедиционном» сегменте рынка на данный момент работает 37 судов, но не слишком новых, их средний возраст превышает 28 лет. А поскольку средняя продолжительность службы круизного судна — 40 лет, в ближайшие 10-15 лет «ветеранов» нужно заменить. К тому же спрос на такие туры растет, а значит, экспедиционно-туристических лайнеров нужно строить больше, чем списывать на берег.

Антарктический туризм прекрасно подойдет тем, кто испытал уже все остальные виды отдыха, устал от скоростей и хочет особенной тишины. Путешествие окажется довольно длинным, потому что лайнер не сможет развивать привычные для туристических судов скорости. Максимум арктического корабля — это 15,5 узла, то есть примерно 29 километров в час.