Людей всегда привлекало небо, а наш директор по маркетингу Валерия Великая давно мечтала полетать на маленьком самолетике вдвоем с пилотом. Поэтому когда она, вместе с группой столичных журналистов приехала на аэродром «Воронов» (33 км от г. Ровно, возле с. Воронов, Гощанского района), где базируется Ровенский авиационно-спортивный клуб ТСО Украины, она почти не колебалась. Ведь это один из трех планерных клубов Украины, где проходят чемпионаты Украины и регулярные полеты на маленьких самолетиках – планерах. При клубе есть два АН-2, три буксировщика «Вильга», частные самолеты. Журналистам же предложили полетать на Socata Rallye и планерах. Лера выбрала Socata Rallye. И вот – делиться своими впечатлениями с FIZO.

Утром шел дождь, но когда мы приехали на место полетов, мне показалось, что кто-то внезапно развел руками облака, и вышло солнце. Первое, что я увидела на аэродроме, это самолетик-планер, который летает без мотора и не может подняться самостоятельно в небо. Его поднимает на лебедке другой самолет, с мотором. А затем лебедку отстегивают, и планер парит и зависает как птица. Правда, не только парит. Как оказалось, им можно управлять и даже делать фигуры высшего пилотажа.

Но, несмотря на заманчивость такого полета, я все же решила подняться в небо с пилотом и с «мотором». А подруга таки села в планер. Ей надели парашют и провели инструктаж, и мы потянули их на тросе на Socata Rallye – легкомоторном самолете.

Не успела я испугаться, как мы уже были высоко в небе. Я схватилась за фотоаппарат, чтобы отвлечься и унять дрожь в коленях. Но надо же было мне спросить пилота, действует ли второй штурвал, который находится у меня под ногами. Он так ласково улыбнулся, отпустил свой штурвал и сказал одно лишь слово: «Управляй».

«Видимо он шутит!», – подумала я.

Но он не шутил…

Нас начало заносить в сторону и разворачивать. Видимо в этот момент мой взгляд стал очень выразительным, потому что, все еще улыбаясь, пилот выровнял наш самолетик и направил прямо по курсу.

А вот подруга вышла из планера на полусогнутых ногах, махала руками, кричала и смеялась. Позже я узнала, что ей не хватало адреналина, и она попросила пилота сделать что-то экстремальное. Да не вопрос. Бочка, горка, колокольчик, мертвая петля – всего было достаточно.

Бочка – это когда самолет вращается вокруг своей оси, а вы видите землю вниз головой. Колокольчик – когда самолет начинает стремительно падать носом в землю. А потом так же стремительно взлетает в небо – это уже горка. От таких виражей у рядового пассажира стынет кровь. А для пилотов это – простое дело. Небо их дом родной.

Как рассказали мне в клубе, большинство планеристов – это IT-тишники. Им не хватает эмоций, вот они и «катаются на горках». А рекорд одного полета на планере в клубе – 500 км, высота 2500-2600 м. Как можно без мотора пролететь столько, не представляю.

Позже мы сделали фотосессию на многих самолетах, вкусно и недорого пообедали в кафе при аэродроме, пообщались с пилотами и пообещали приехать еще раз. Мы же не прыгнули еще с парашютом! Кстати, с 4000 м уже видно, что земля круглая!

На аэродроме с парашютом прыгают люди разного веса и возраста. Минимальный вес при самостоятельном прыжке – 45 кг, максимальный – 100-110 кг. Но при таком весе может быть удар об землю для ног, и это – травматично. Поэтому таких людей стараются отговаривать от прыжков или предупреждают о последствиях. В любом случае, должна быть соблюдена пропорция, если человек ростом 2 м и весит 100 кг – это нормально, а если при росте 160 см он весит 100 кг – это плохо для приземления. Возраст же прыгунов неограничен – от старшеклассников до людей пожилого возраста, до 70 лет.

При аэродроме есть отель и хостелы (от 60 до 400 грн в сутки), где можно переночевать, удобный паркинг, места под кемпинг и палатки.

Цены на услуги аэродрома:

Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором с высоты 3000 м – 3250 грн (40 секунд свободного падения).

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом с высоты 1000 м – 950 грн.

Ознакомительный полет на планере в экипаже с инструктором: 10 мин -1000 грн, 20 мин -1600 грн.

Ознакомительный полет на самолете в экипаже с пилотом (до 3-х пассажиров): 10 мин -1250 грн, 20 мин – 2200 грн.

Сайт клуба – rask.rv.ua

Текст и фото: Валерия Великая