Зимой Facebook начал пестрить предложениями подняться в горы. Нет, не на лыжах, а пешочком. Зимние походы – просто must have нынешнего сезона. Но не все, кто отправляются зимой в горы первый раз, осознают, что им предстоит пережить. FIZO попросил поделиться своими впечатлениями о восхождении на вершину Поп Иван в Карпатах одного из основателей сообщества экстрималов OGGO Алексея Алексеенко. Вот его впечатления, а также выводы, сделанные из восхождения.

lesha1

… А когда вы в последний раз ели снег? А испытывали себя на прочность? oGGo организовал испытания для отважных девочек и мальчиков зимним восхождением на Поп Иван Черногорский.

ПЛАН выглядел следующим образом: третья по высоте гора в Украине (2028 м), 11,5 км в одну сторону, около пяти часов подъема. Наша цель — обсерватория «Белый Слон». Две группы. Пару часов вниз — одни в снегоступах, а другие на лыжах или бордах.

ДОРОГА. Ранний подъем в 3:30, выезд с Драгобрата, замена таблетки на маршрутку, пару часов до Шибенного, затерянный в ямах сон, отобранные силы. На первой остановке наше настроение значительно улучшило солнышко и руководитель спасательной службы господин Иван. Он с улыбкой приветствовал девочек и поздравил с идеальной погодой, а также в качестве подарка презентовал нам дополнительного спасателя-проводника.

ПЕРВЫЙ РЫВОК. По приезду в Шибене мы быстро прошли пограничный контроль (оказывается это крайняя точка и через гору можно за границу), проверили снаряжение и двинулись вверх. Наш старший проводник — спасатель Игорь, откровенно психанул на первом рывке. Со сбитым дыханием, порванной лямкой на рюкзаке, а также необходимостью оставить один комплект лыж мы поняли, что это будет не прогулка (соответственно +1 к группе пеших).

ТО, ЧТО ВПЕЧАТЛЯЕТ. Поражающие виды, вкусный снег (да, его можно есть, а если бы он был еще и сладким, было бы вообще круто), свежий воздух и покой, а также возможность осознавать и наслаждаться.

lesha2

СНЕГОСТУПЫ. Вот полезная штука, скажу я вам! Везли из Киева и не зря. Наш второй проводник решил быть «на легкое» и оставил свои в машине — печалька на усталом лице Вани как бы намекала что он немного лопухнулся.

ИДЕАЛЬНАЯ ПОГОДА. Солнце и отсутствие ветра. По моему мнению, фактор идеальной погоды сыграл важную роль в том, что нам удалось сделать все почти в полном составе. Кстати, в прошлом году во время зимнего восхождения на Говерлу нам также повезло: погода менялась несколько раз в нашу пользу, так что мы фартовые!

Остаться ОДНОМУ. Дальше по маршруту было прекрасное озеро, отдых и фотосессия. Пили чай, восстанавливали дыхание. А вот следующая остановка оставила на полпути одного из членов группы — натертые ноги не давали возможность продолжить восхождение, поэтому надо было оперативно решать ситуацию. Обычно в таких случаях группа разделяется или возвращается, но, учитывая опыт коллеги, идеальную погоду и разрешение главного проводника, мы оставили его в компании елки на четыре часа! По словам самого оставшегося, засыпать в таких случаях не стоит, лучше обустраивайте место «стоянки».

Кто не рискует тот не пьет КОНЬЯК в маршрутке

Итак, в нашем путешествии было два рисковых момента:

  1. Решение срезать и сэкономить час времени. Этот подъем по крутому склону дался нам нелегко и отобрал много сил. Снегоступы не хотели фиксироваться на крутом склоне, в определенный момент я осознал, что, если кто-то не удержится последствия будут неутешительны, ведь скорость которую можно было набрать при срыве, плюс елки и камни могли наделать беды. Пришлось довериться нашему проводнику-спасателю, а также смелости и характеру девочек, которым нужно было самостоятельно пройти этот отрезок.
  2. Когда спасатель немного оторвался вперед и заехал за гору, а одна из девочек чуть не поехала ниже следа проводника под шапку подрезать склон. Хорошо ситуацию исправил один из мальчиков на фрирайдерских лыжах, и никого не притрусило снежком.

НА ПОДХОДЕ. Последний отрезок пути отбирал последние силы, появлялись сепаратистские настроения остаться и подождать ТУ. На каждой последующей остановке нужно было больше времени для отдыха, но он работал не в нашу пользу, ведь спускаться мы должны были за светло. В очередной раз надо было менять того, кто идет за проводником и подбодрить кого-то, забрав вещи. В нашем восхождении тактика ставить медленных за проводником сработала, группа не растягивалась и шла почти в одном темпе.

lesha5

На последней стометровке, когда стало видно цель и дорогу, у меня из последних сил включился авто-режим «без остановок», и я немного оторвался от группы вперед. Должен вам сказать, что это очень интересное и незабываемое ощущение, когда ты достигаешь цели, можешь сбросить с себя нереально тяжелый груз и наблюдать сказочные пейзажи под мощными, заснеженными стенами обсерватории, защищающими от ветра. Очень ценный момент и опыт для меня – это осознание способности достигать любой цели.

Наш отдых был очень быстрым, всего 40 минут. Надо было успеть отдохнуть, сделать фото, переодеться и подготовиться к спуску (настроить камеры и проверить снаряжение). Еще на горе у нас почти не осталось, что пить — чай разошелся во время подъема. Поэтому пришлось, любуясь видами, есть снег.

СПУСК обещал быть веселым: рюкзак с прикрепленными снегоступами, две камеры (на палке и на шлеме), совершенно незнакомый рельеф, желание не падать (да, подниматься со всем выше перечисленным — «еще то удовольствие»). Это все усложняло мои движения и не давало возможности почувствовать в полной мере драйв и фан. Плюс, я был одним бордером в команде трех лыжников. Откровенно было нелегко: где мы падали, где приходилось ходить ножками (переходили седла), а кому-то нужно было бороться со страхом и держать себя в руках. Одно я вам скажу точно, не искушенным там делать нечего, потому что будет испорченное настроение и подбитый глаз — или от падения, или от группы.

В нашем случае сложность слаженного спуска возникла из-за разного уровня катания (сильно растягивались и долго ждали), естественного страха и отсутствия сил. Мне запомнился момент, когда мчишься между высоких елей по рыхлому и нетронутом снегу, ощущение — как по маслу едешь или по пуху. Нереально круто! А еще нельзя не признать, что почти в самом низу я использовал борд в качестве санок — силы закончились, было узко, хотелось сохранить прокатный борд и себя от повреждений.

В конце концов всем удалось сойти живыми и здоровыми, а коньяк в маршрутке был уместен как никогда!

lesha4

А теперь несколько советов:

1) Безопасность — правильно подобранное снаряжение и одежда, консультации, а также опытные проводники будут вам полезны и не позволят замерзнуть, потеряться, попасть под лавину.

2) Группа — отбирайте желающих: поинтересуйтесь физической подготовкой, наличием болезней, психологическим состоянием и мотивацией. Вариант «остановите здесь, я выйду» не прокатит

3) Форс-мажор — неопытного человека не стоит оставлять одного, даже при идеальной погоде. Да и вряд ли это позволит опытный проводник.

4) Логистика — продумывайте логистику заранее: как доехать, где поесть, когда нужно начать и завершить спуск, варианты эвакуации.

БЛИЖАЙШИЕ ВОСХОЖДЕНИЯ:

Зимнее восхождение на Говерлу
Белый Слон Экстрим — фото -тур

Фото: страница группы OGGO в Facebook

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ