С недавних пор в клубном магазине ФК «Динамо Киев» можно найти оригинальный товар: брендированный клубной символикой велосипед с деревянной рамой WoodRover «Динамо Киев». Его стоимость в 85 999 грн вряд ли обрадует фанатов клуба, но, как рассказывает технический директор фирмы WoodRover Валерий Горбатов, речь в данной ситуации не столько о заработке, сколько о свершениях, гордости за себя и желании показать свое изобретение миру, пишет журналист Hubs Дмитрий Чепур.

bike_1
Фото: www.shop-fcdk.com / Стоимость велосипеда, брендированного ФК «Динамо Киев», 85 999 грн

ИДЕЯ

Более 15 лет Валерий занимается изготовлением деревянной мебели. За это время построил небольшое производство в Вишневом (Киевская область), с которого выходят корпусная мебель и столярные изделия.

Немногим более двух лет назад, в апреле 2014 года, молодой человек решил купить себе велосипед для того, чтобы приобщиться к здоровому образу жизни. Начал искать что-то интересное и оригинальное — натолкнулся на идею деревянного велосипеда. Рассказал об этом знакомым инженерам, работавшим в авиаконструировании — решили делать в Украине такие же.

Его партнером стал Александр Чупрынюк — фанат здорового образа жизни и велосипедов.

velosiped-derevo_2
Валерий Горбатов, идеолог и технический директор WoodRover

РЫНОК

Собирая информацию, в WoodRover узнали, что они — далеко не первые. С другой стороны, стало понятно, что свободного места на рынке предостаточно: насчитали в каждой европейской стране не более двух производителей подобной продукции.

Лидерами считаются американская компания Renovo и испанская Axalko, активно продающие велосипеды по цене от 4 000 евро. При этом у компании Renovo очередь предзаказов составляет примерно два года. На другом конце спектра немецкий специалист — дизайнер мебели, продающий велосипеды за 12 500 евро.

«АУДИТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ WOODROVER — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОРТСМЕНЫ, БИЗНЕСМЕНЫ, ПОЛИТИКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ»

Посчитав себестоимость деревянных элементов, стоимость дополнительных деталей и оценив цены других производителей, остановились на цене в 2 960 евро, что ниже мировых аналогов. Несмотря на высокую цену, целевая аудитория велосипедов WoodRover — профессиональные спортсмены, бизнесмены, политики высокого уровня — товар оценила. Летом в работе компании было несколько заказов на велосипеды в качестве подарка бизнесменами и чиновниками.

КОМАНДА

В WoodRover с самого начала решили пойти своим путем — не копируя, и не используя наработки предшественников. Иными словами, решили создать свой деревянный велосипед. Вокруг идеи, рассказывает Валерий, образовалась целая группа людей, заинтересовавшихся проектом: художники и дизайнеры, программисты и финансисты, маркетологи и общественные активисты.

Первые два месяца занимались проектированием: используя стандартную геометрию современных велосипедов, спроектировали собственную модель — WoodRover Alfa. Это — так называемый МТВ — велосипед для езды по пересеченной местности. У велосипеда деревянная рама, остальные детали — от компаний-мировых лидеров Shimano и Brooks England. Партнеров выбирали среди тех, у кого есть официальное представительство в Украине, и кто готов пойти навстречу начинающим предпринимателям, предложив хорошие цены.

7 сентября 2014 года велосипед впервые был представлен публике в рамках заезда «Киевская сотка». Тот, первый велосипед, остался в команде: он используется для тест-драйвов всех желающих, проехал не одну тысячу километров и участвовал в огромном числе презентаций. Кроме прочего, этот велосипед проверялся на даунхилл-трассе (спуск с возвышенности по пересеченной местности) — успешно.

После успешного прототипирования команда практически на год остановила свою работу. Причина — переговоры с неудавшимся инвестором. На определенном этапе переговоров команда инвестора запросила чертежи, в WoodRover не захотели идти на такой риск. Переговоры были приостановлены, команда ждала решения от инвестора, который со временем попросту прекратил общение.

ПЕРЕЗАГРУЗКА

Одним из результатов перезапуска промо- и маркетинговой деятельности команды после разрыва с инвестором стала победа в конкурсе Unlimit Ukraine от Европейской Бизнес-Ассоциации. Проект был замечен Министерством иностранных дел Украины, точнее — советом экспортеров и инвесторов, разместившем информацию о WoodRover на своем сайте.

Сейчас команда проекта ведет переговоры о сотрудничестве с рядом итальянских компаний, несколькими голландскими, норвежскими. Все велосипеды, которые уже проданы или будут проданы, собираются вручную, под заказ. Мастера не просто собирают велосипеды, каждый уникален, делается под размеры клиента.

Сегодня команда проекта говорит о продаже около 10 велосипедов. Правда, ни одного в Украине. Исключительно в страны Европы. Для нашей страны цена в 2 960 евро является серьезным препятствием. На данный момент речь не идет о возврате инвестиций: в проект было вложено порядка $10 000 изначально, много средств уходит на операционную деятельность. Но команда с оптимизмом смотрит в будущее. Динамика и перспективы роста продаж позволяют говорить о возврате инвестиций в двухлетний период с момента перезапуска.

МАРКЕТИНГ

Продвижение ТМ WoodRover ведется через Facebook-группу Wooden Bicycles of the World, куда приглашают всех производителей из всех стран мира — обмениваться информацией, делиться новостями, советами и рекомендациями.

«В НАЧАЛЕ ЛЕТА ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР ВЕЛОСИПЕДА ОТПРАВИЛСЯ В КАНАДУ В СОСТАВЕ ТОРГОВОЙ МИССИИ УКРАИНЫ, ПРЕДСТАВЛЯЯ ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ»

По словам Валерия, его компания — украинской бренд уже мирового уровня. Этого удалось достичь при немалой помощи государства. Так, в начале лета один экземпляр велосипеда отправился в Канаду в составе торговой миссии Украины, представляя лучшие отечественные товары.

rover_kanada
Фото: официальная страница WoodRover в Facebook / Премьеру Канады Justin Trudeau таки понравились украинские роверы

Ранее, в первых числах апреля 2016 года, министр иностранных дел Украины Павел Климкин посетил с визитом Голландию, где представлял нашу страну накануне проведения референдума о присоединении к безвизовой зоне. И для того, чтобы показать украинцев всесторонне талантливыми людьми, он использовал именно WoodRover Alfa — попросту ездил на нем по территории миссии.

Благодаря Facebook на украинцев вышел такой же производитель из Балтии, предложив вместе «окучивать» его рынок.

В компании не видят других вариантов, кроме выхода на европейские рынки. В первую очередь, это продажи через интернет. Во вторую — через представителей в Европе. Третье направление, на которое в WoodRover делают ставку — выставки и шоу-румы, где можно выставлять свою продукцию для ознакомления.

Наиболее активными и перспективными являются рынки Италии, Голландии и Франции, вернее, южные регионы Франции. В Европе планируется открытие своего представительства по обслуживанию онлайн-заказов, идущих через корпоративный сайт. Это позволит сократить путь от производителя к конечному покупателю, который сможет без проблем оплатить заказ, например, с помощью PayPal.

Интерес к украинским деревянным велосипедам есть и в Норвегии. В частности, к сотрудничеству готова местная компания-ритейлер, имеющая более 70 магазинов по всей Европе (название украинцы не разглашают). Эта компания заинтересовалась возможностью поставить по одному деревянному велосипеду в каждом магазине.

ПЛАНЫ

Компания WoodRover отдает себе отчет, что впереди ещё немало дел. В первую очередь потому, что она задает моду на подобные велосипеды. В Украине этот тренд надо формировать практически с нуля. В странах, где мода и понимание сформированы (Европа и США) компания видит свои более актуальные рынки сбыта, на которых будет стараться закрепляться.

rover2
Фото: официальная страница WoodRover в Facebook / В планах WoodRover производить детские велосипеды

Уже сейчас инженеры компании WoodRover занимаются проектированием новой модели — шоссейного велосипеда. За ним должны последовать детская модель и модель женская, однако бизнес превыше всего. Сейчас ведутся переговоры с голландскими партнерами, которых в велосипеде смущает геометрия. Они хотят чего-то дорогого, пафосного, удобного для спокойной езды по городу.

С расширенной линейкой основатели планируют уже осенью текущего года посетить выставку Bologna Design Week в Италии. Перед этим планируют посетить подобное мероприятие в Голландии. В компании надеются, что к этому времени смогут показать и «шоссейник», и городской велосипед.

Кроме того, создатели обещают понизить цену на свои изделия, когда производство станет потоковым. Однако это произойдет не скоро, поскольку максимальный объем, который может обеспечивать компания — не более 50 штук в месяц.

hubs.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ